Тел.1: 8-(4962)-66-53-30      Тел.2: 8-(966)-024-72-94       Email: lunevo.school@mail.ru

Версия для слабовидящих                         Обычный вид

Образовательные стандарты

fgos logo

Сайт Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральные государственные образовательные стандарты

 

Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований: 

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Часто задаваемые вопросы:

 Что представляет собой ФГОС?
Совокупность требований, обязательных для реализации образовательной программы.

•    Какие требования содержит ФГОС?
- к результатам освоения образовательной программы
- к структуре образовательной программы
- к условиям реализации

•    Каков нормативный срок освоения ООП?
4 года

•    Какой подход лежит в основе ФГОС? 
системно-деятельностный

•    Каковы основные характеристики выпускника начальной школьника? 
-любящий свой народ, Родину;
-уважающий ценности семьи и общества;
-любознательный, познающий мир;
-способный к организации собственной деятельности;
-готовый самостоятельно отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
-доброжелательный, высказывающий свое мнение;
-ведущий здоровый образ жизни.

•    Какие результаты освоения ООП планируются в ФГОС?
-личностные
-метапредметные
-предметные

•    Какие результаты подлежат итоговой оценке? 
- научные знания и представления о 
природе, обществе, человеке,
- умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности,
- коммуникационные и информационные умения,
- умения оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций,
- способность к контролю и самоконтролю,
- способность к творческому решению учебных и практических задач.

•   Какие результаты не подлежат итоговой оценке?
- индивидуальные личностные характеристики;
- ценностные ориентации обучающихся

•    Что определяет ООП?
Содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального обучения.

•    Какие части содержит ООП?
- обязательную часть;
- часть, формируемую участниками образовательного процесса

•    Какие разделы включает ООП?
1.    Пояснительная записка
2.    Планируемые результаты освоения ООП НОО
3.    Учебный план
4.    Программа формирования универсальных учебных действий
5.    Программа отдельных учебных действий
6.    Программа духовно-нравственного развития
7.    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
8.    Программа коррекционной работы
9.    Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов
10.    Программа внеурочной деятельности