Образовательные стандарты
Сайт Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральные государственные образовательные стандарты
Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Часто задаваемые вопросы:
• Что представляет собой ФГОС?
Совокупность требований, обязательных для реализации образовательной программы.
• Какие требования содержит ФГОС?
- к результатам освоения образовательной программы
- к структуре образовательной программы
- к условиям реализации
• Каков нормативный срок освоения ООП?
4 года
• Какой подход лежит в основе ФГОС?
системно-деятельностный
• Каковы основные характеристики выпускника начальной школьника?
-любящий свой народ, Родину;
-уважающий ценности семьи и общества;
-любознательный, познающий мир;
-способный к организации собственной деятельности;
-готовый самостоятельно отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
-доброжелательный, высказывающий свое мнение;
-ведущий здоровый образ жизни.
• Какие результаты освоения ООП планируются в ФГОС?
-личностные
-метапредметные
-предметные
• Какие результаты подлежат итоговой оценке?
- научные знания и представления о
природе, обществе, человеке,
- умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности,
- коммуникационные и информационные умения,
- умения оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций,
- способность к контролю и самоконтролю,
- способность к творческому решению учебных и практических задач.
• Какие результаты не подлежат итоговой оценке?
- индивидуальные личностные характеристики;
- ценностные ориентации обучающихся
• Что определяет ООП?
Содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального обучения.
• Какие части содержит ООП?
- обязательную часть;
- часть, формируемую участниками образовательного процесса
• Какие разделы включает ООП?
1. Пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения ООП НОО
3. Учебный план
4. Программа формирования универсальных учебных действий
5. Программа отдельных учебных действий
6. Программа духовно-нравственного развития
7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
8. Программа коррекционной работы
9. Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов
10. Программа внеурочной деятельности